Понедельник, 20.05.2024, 22:06Главная | Регистрация | Вход

Поиск по сайту

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш баннер


Каталог интернет-ресурсов 'Евреи Украины'

Наши друзья


Евроазиатский еврейский конгресс

Газета Хадашот

Черновицкий музей евреев Буковины

Виртуальный музей еврейской жизни Буковины

Журнал Егупец

Конгресс национальных общин Украины

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке

Социальные сети

Каталог сайтов
Главная » Каталог сайтов » Исторические периоды » XVIII в.

В категории сайтов: 102
Показано сайтов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
 
ИСРАЭ́ЛЬ БЕН ЭЛИ‘Э́ЗЕР БА́‘АЛ-ШЕМ-ТОВ (также Ба‘ал-Шем и Бешт, בֶּעשְׁ"ט — акроним от Ба‘ал-Шем-Тов; около 1700, Окуп?, – 1760, Меджибож), осново­положник и вдохновитель хасидизма в Восточной Европе.
Из опубликованных после смерти Исраэля бен Эли‘эзера сборников рассказов и преданий, ходивших среди его учеников и последователей, известно, что он родился в небольшом местечке на границе Польши и Валахии у бедных, простых и уже немолодых родителей. Рано осиротел, служил помощником меламеда, а затем сторожем в синагоге; в 18 лет женился, вскоре овдовел и стал странствовать по еврейским местечкам Восточной Галиции.
Галичина | Переходов: 336 | Дата: 05.03.2012

 
ИЕХИЭ́ЛЬ МИХАЭ́ЛЬ ИЗ ЗЛО́ЧУВА (Ихл Михл; около 1731, Броды, Галиция, – 1786, Ямполь, Подолия), цаддик, проповедник хасидизма. Его отец, Ицхак из Дрогобыча, один из первых приверженцев Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това (Бешта), пользовался всеобщим уважением за большие познания в Талмуде и праведную жизнь. По преданию, когда юный Иехиэль Михаэль впервые посетил Бешта, основатель хасидизма высоко оценил его ученость. После смерти Бешта Иехиэль Михаэль стал учеником Дова Бера из Межирича.
Галичина | Переходов: 259 | Дата: 05.03.2012

 
ИВА́НО-ФРАНКО́ВСК (до 1962 г. Станислав; на польском Stanisławów, Станиславув), город на Украине, административный центр одноименной области. Основан в 1662 г. как город с магдебургским правом; вскоре после этого владелец Станислава, гетман С. Потоцкий, разрешил евреям беспрепятственно селиться в нем и передал им половину городской скотобойни. В Станиславе обосновались еврейские торговцы (конкурировавшие с армянами, которые появились в городе одновременно с ними), арендаторы, корчмари и ремесленники.
Галичина | Переходов: 339 | Дата: 05.03.2012

 
ЗАКАРПА́ТЬЕ (Закарпатская Украина, Рутения, Карпаторусь), историческое название территории, ныне образующей Закарпатскую область Украины с центром в городе Ужгороде.
Первые документальные свидетельства о присутствии евреев в Закарпатье относятся к первой половине 17 в., когда Закарпатье находилось в пределах Венгрии. После резни, устроенной войсками Б. Хмельницкого, часть евреев, бежавших из Польши в Венгрию, осела в Закарпатье. Согласно официальным данным, между 1725 г. и 1728 г. в Закарпатье проживало около 100 еврейских семей.
Закарпатье | Переходов: 357 | Дата: 05.03.2012

 
ЖО́ЛКВА (с 1951 г. по 1992 г. — Нестеров), город в Львовской области Украины (прежде в Галиции). Евреи начали селиться в Жолкве в конце 16 в. При приближении войска Б. Хмельницкого (1648–49) тысячи евреев-беженцев укрылись в Жолкве и участвовали в защите города от казаков. Вторая половина 17 в. отмечена процветанием еврейской общины Жолквы. В 1687 г. король Ян Собеский разрешил строительство великолепной укрепленной синагоги («Собески шул», разрушена в 1941 г.), а в 1692 г. — открытие первой еврейской типографии, основанной Ури бен Ахароном Фебусом ха-Леви (1625–1715) из Амстердама и давшей толчок расцвету еврейского книгопечатания в Жолкве в 18–19 вв.
Галичина | Переходов: 260 | Дата: 05.03.2012

 
ЖИТО́МИР, город, областной центр Украины; расположен на реке Тетерев, притоке Днепра. С 1569 г. в составе Польши. В 1793 г. присоединен к России, стал в начале 19 в. центром Волынской губернии (см. Волынь). Евреи стали селиться в Житомире в начале 18 в., хотя официально им было запрещено проживать там до 1792 г. Занимались торговлей, ремеслами, содержали постоялые дворы (корчмы) и шинки. В 1753 г. на них был возведен кровавый навет. В 1789 г. еврейское население составляло треть жителей города (882 человека). В 1791 г. в Житомире жил 1261 еврей, а в 1847 г. — около 9500 евреев.
Волынь | Переходов: 267 | Дата: 05.03.2012

 
ЕВПАТО́РИЯ, город в Автономной республике Крым (Украина); до завоевания Крыма Россией (1783) — Гезлёв, с 1802 г. — уездный город Таврической губернии, с 1921 г. — районный центр Крымской АССР, с 1945 г. — в Крымской области РСФСР, в 1954–91 гг. в УССР. В конце 18 в. в Евпатории проживало около 100 семей караимов и небольшое число евреев-раббанитов (см. Крымчаки). В 19 в. караимская община Евпатории стала крупнейшей в России, и Евпатория превратилась в духовный центр караимов.
Крым | Переходов: 352 | Дата: 03.03.2012

 
ДУ́БНО, город на Волыни, в Ровенской области Украины. Еврейская община Дубно была одной из старейших и влиятельнейших общин Восточной Европы. Первое упоминание о евреях относится к 1532 г., древнейшее еврейское надгробие — к 1581 г. В начале 17 в. раввином Дубно был Иеша‘яху ха-Леви Горовиц. Во время восстания Б. Хмельницкого в 1649 г. все евреи Дубно были убиты, так как поляки не позволили им укрыться в крепости. Согласно преданию, могилы погибших находились возле восточной стены Большой синагоги Дубно, и существовал обычай оплакивать их в этом месте в день Девятого ава.
Волынь | Переходов: 277 | Дата: 03.03.2012

 
ДРОГО́БЫЧ, город в предгорьях Карпат (до 1772 г. в составе Польши, до 1918 г. — Австрии и Австро-Венгрии, до 1939 г. — Польши, в 1939–91 гг. — в составе Львовской области, Украинская ССР), районный центр в Львовской области Украины. Первое упоминание о евреях в городских актах Дрогобыча встречается в 1569 г. В 1578 г. король Польши Стефан Баторий запретил евреям жить в Дрогобыче, держать аренду и вести торговлю в городе и в его окрестностях, за исключением ярмарочных дней. В 1635 г. евреям было разрешено жить за городской чертой около соляных копей, но отказано в устройстве еврейского кладбища.
Галичина | Переходов: 304 | Дата: 03.03.2012

ДОВ БЕР ИЗ МЕЖИ́РИЧА (Маггид из Межирича; 1704, Локачи, ныне в Волынской области, Украина, – 1773, Аннополь, там же), преемник основателя хасидизма Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това (Бешта). Был маггидом (проповедником) в Корце и Ровно, позднее в Межириче на Волыни, который превратился благодаря его деятельности в центр хасидского движения. В конце жизни переехал в Аннополь.

Волынь | Переходов: 278 | Дата: 03.03.2012



ТЕМАТИКА

ПЕРИОДЫ

РЕГИОНЫ

ЗАПАД

ЦЕНТР

ВОСТОК

ЮГ

Общие материалы IX-XVI в. Вся Украина Львов Киев Харьков Одесса
История XVII в. Бессарабия Житомир Винница Днепропетровск Николаев
Этнография, быт XVIII в. Буковина Ивано-Франковск Полтава Донецк Херсон
Религия XIX в. Волынь Луцк Хмельницкий Запорожье Симферополь
Архитектура XX в. Галичина Ровно Черкассы Кировоград Севастополь
Памятные места XXI в. Донбасс Тернополь Чернигов Луганск Балта
Музеи Закарпатье Ужгород Белая Церковь Сумы Измаил
Персоналии Киевщина Черновцы Каменец-Подольский Краматорск Керчь
Искусство, наука Крым Ковель Кременчуг Кривой Рог Мариуполь
Политика и общество Подолье Мукачево Умань Павлоград Мелитополь
Общинная жизнь Полесье
Демография, социология Полтавщина
Генеалогия Приазовье
Все города от А до Я
Печать, СМИ, интернет Приднепровье
Разное Причерноморье
Все метки
Слобожанщина
Чернигово-Северщина


Copyright MyCorp © 2024 | Используются технологии uCoz
Copyright Галина Хараз © 2024 | Каталог интернет-ресурсов "Евреи Украины"