Среда, 29.01.2025, 13:53 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 43 Показано сайтов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
РО́ВНО, город, центр Ровенской области Украины, до 1793 г. и в 1920–39 гг. — в составе Польши. Первое упоминание о евреях Ровно относится к 1566 г., есть свидетельства и в документах 1571 г. (в связи со ссудами денежными). Быстрое развитие города началось после 1723 г., когда он перешел во владение князей Любомирских, которые приглашали евреев селиться в Ровно.
Волынь |
Переходов: 349
| Дата: 01.02.2012
|
ЛУЦК, центр Волынской области Украины. Еврейская община Луцка одна из старейших на Волыни. Первоначально евреи поселились в соседнем с Луцком селе Жидячин. С 1392 г. в Луцке поселились караимы. Впервые еврейская община Луцка упоминается в привилегиях, дарованных луцким евреям наместником Литвы, будущим великим князем Витовтом в 1388 г.
Волынь |
Переходов: 413
| Дата: 01.02.2012
|
В отличии от других известных средневековых источников, содержащих сведения о хазарах, данный манускрипт является автографом, документом подлинным - а не поздней копией – и явно написанным хазарскими евреями, проживавшими в Киеве в первой половине Х века. Помимо того, что Киевское письмо – древнейший оригинальный текст, содержащий ссылку на это важный город, оно написано на превосходном еврейском языке. Подписано оно евреями, носящими хазарские имена, и содержит приписку на хазарском языке, написанную тюркскими рунами.
Киевщина |
Переходов: 251
| Дата: 28.01.2012
|
Статья о Киеве в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона (до 1913 г.).
Киевщина |
Переходов: 277
| Дата: 28.01.2012
|
Самое раннее свидетельство проживания в Киеве евреев (очевидно, хазарских) — так называемое Киевское письмо: адресованный еврейским общинам мира призыв собрать средства для помощи киевлянину Я‘акову бар Ханукке (10 в.). Поселением киевских евреев было, возможно, урочище Козары у впадения реки Почайны в Днепр, упоминаемое в записи Ипатьевской летописи за 945 г.
Киевщина |
Переходов: 397
| Дата: 28.01.2012
|
Еврейские памятники в Крыму относятся к эпохе эллинистической культуры. Еврейские диаспоры находились в Пантикапее и Херсонесе. В средневековом Крыму Херсонеская диаспора была самая многочисленная. В XVI в. еврейская община пополнилась беженцами из Западной Украины, Литвы.
Крым |
Переходов: 315
| Дата: 27.01.2012
|
Статья Иосифа Гельстона "Синагоги Львова" (польск.).
Галичина |
Переходов: 592
| Дата: 27.01.2012
|
Евре́йские кла́дбища во Льво́ве — сохранившиеся и уничтоженные иудейские захоронения во Львове (Украина).
Старое еврейское кладбище во Львове является одним из древнейших в Восточной Европе. Оно вместе с остатками стен Высокого Замка и церковью Святого Николая представляет собой один из немногих памятников княжеских времён во Львове. Долгое время на нём хоронили евреев со всей Галиции, лишь в конце XVI — начале XVII века было разрешено иметь кладбища еврейским общинам других галицких городов и местечек.
Галичина |
Переходов: 452
| Дата: 27.01.2012
|
«Золота́я Ро́за» («Синагога Нахмановича», синагога «Турей Захав») — синагога во Львове (Украина), уничтоженная гитлеровцами в июле 1941 года. Синагога была памятником архитектуры ренессанса, святыней львовской городской общины. Находилась на территории средневекового львовского еврейского квартала, в доме 27 по улице Ивана Федорова.
Название «Золотая Роза» фольклорное, а настоящее — «Турей Захав» (название основного произведения Давида Галеви, комментарий к «Шульхан Арух»). Давид Галеви был автором ритуального кодекса, и, поскольку он часто здесь молился, то и синагогу назвали в честь его произведения. Со временем значение названия забылось, и её стали произносить как «Турей Рейзл» («Золотая роза»).
Галичина |
Переходов: 319
| Дата: 27.01.2012
|
Евреи в украинском казачестве — часть евреев, которые во времена средневековья участвовали в казацком движении и даже были включены в казачий реестр. Это было сделано гетманской администрацией в знак благодарности за участие евреев в кредитовании торговли, промышленного производства и благотворительности. Войдя в состав казацкой старшины, еврейские семьи породнились с древнейшими казацкими родами и некоторые из них сыграли значительную роль в украинской истории и культуре. |
|
| |