Пятница, 17.01.2025, 15:01 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 56 Показано сайтов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
24 августа 1991 г. (вслед за разгромом путча консервативных сил в Москве) Верховный Совет Украинской республики принял Акт провозглашения независимости. 1 декабря 1991 г. референдум, в котором приняли участие почти все жители Украины, практически единогласно подтвердил Акт; таким образом, возникло суверенное украинское государство в границах бывшей УССР. В 1991 г. все партии и движения Украины (включая Народный рух) выступали за то, чтобы национальным меньшинствам было обеспечено беспрепятственное политическое и культурное развитие. |
После Второй мировой войны завершилось формирование территории современной Украины: в июне 1945 г. в ее состав было включено (по советско-чехословацкому договору) Закарпатье, фактически присоединенное к ней в ноябре 1944 г., в 1954 г. — Крым, утративший ранее статус автономной республики. |
Евреи в Советской Украине и Крымской АССР.
Евреи западной Украины в составе Польши.
Евреи Северной Буковины, Хотинского, Аккерманского и Измаильского уездов Бессарабии в составе Румынии.
Евреи Закарпатья в составе Чехословакии (до 1938). |
Патриотический подъем, охвативший с начала Первой мировой войны народы всех вступивших в нее стран, не обошел стороной и евреев. В синагогах Киева, Житомира, Одессы молились за победу российского оружия, в синагогах Львова, Тернополя, Черновиц (см. Черновцы) — за успех Австро-Венгрии и Германии. |
Евреи восточной Украины в Российской империи:
1793–1881
1881–1904
1905–1914
Евреи западной Украины в составе Австрийской (Австро-Венгерской) империи:
1772–1867
1867–1914 |
Влияние Библии на развитие украинской литературы, еврейский контекст и еврейско-украинские литературные отношения. |
В истории евреев маленькие городки - "штетлах" - воплощают в себе то консервативное начало, без которого невозможно было бы пронести через десятки и сотни лет традиции еврейского образа жизни. Но только в городской культурной среде обеспечивалось непрерывное развитие еврейского интеллектуализма, ибо город накапливает, концентрирует и умножает в своей среде, в камнях домов и улиц, в городской топонимике духовную и физическую энергию населяющих его людей. И едва ли найдется на территории Западной Европы и Украины город, в котором бы не остались мощные следы многогранной деятельности евреев, живших и в бедных ремесленных слободах, и в престижных кварталах предпринимателей и интеллектуалов. |
Экспортированный из Европы реформизм с его стремлением включить европейскую культуру в круг ценностей евреев, а также возвысить еврейские общины в городской инфраструктуре, явился мощной прогрессивной силой, нашедшей соответствующее воплощение и в еврейской сакральной архитектуре. С середины XIX ст. синагоги еврейских общин, в той или иной степени приверженных новому направлению, стали называть "реформистскими” или "прогрессивными”, что не только отражало мировоззренческую специфику общины, но и соответствовало определенной архитектурно-художественной парадигме. |
Видеозапись лекции искусствоведа Евгения Котляра. |
Случилось, что великий рабби Исраэль Баал-Шем-Тов, Владетель Святого Имени, известный своим могуществом на небесах так же хорошо, как и на земле, решился вновь испытать десницу Создателя. Он не раз пытался и раньше, но безуспешно. Сгорая от нетерпения, хотел он насильно положить конец тяжкому испытанию изгнанием, и на этот раз всего лишь один шаг отделял его от успеха. Врата отворились. Мессия вот-вот должен был явиться и принести утешение детям и старцам, ожидающим его – и только его. Бесконечно долго длилось Изгнание. Ныне же люди повсюду соберутся и возрадуются! |
|
| |