Пятница, 17.01.2025, 15:00 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 35 Показано сайтов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
Этногеографическое понятие «штетл» (городок на идише), или «еврейское местечко», возникло в Восточной Европе в XV- XVI вв., чтобы к середине ХХ века исчезнуть, будучи поглощенным Холокостом вместе с его обитателями. |
В настоящей статье мы попытаемся дать ответ на ключевой для данной версии вопрос: существовал ли в принципе в простом украинском народе агрессивный антисемитский стереотип? Это понятие, по-видимому, требует некоторого уточнения. То, что антиееврейские настроения, как таковые, существовали, подтверждается уже самим фактом широкого и быстрого распространения погромного движения и его неоднократного возобновления на протяжении четырех лет. Но нас интересует другое: было ли это стабильное, "фоновое” отчуждение, существующее, практически, всегда в местах совместного проживания разных этнических (конфессиональных) групп, или накал межобщинного противостояния достиг той точки, когда стихийный взрыв может последовать в любой момент и, фактически, по любому поводу. |
Работа "Newly discovered Pinqasim from An-sky and Harkavy Collections" ("Новонайденные пинкасы из коллекций Aн-ского и Гаркави") посвящена изучению и описанию пинкасов — протоколов или "записных книг" еврейских общин и обществ — хранящихся в Отделе рукописей Центральной Научной Библиотеки им. Вернадского Национальной Академии Наук Украины в Киеве (ОР ЦНБ).
Киевщина |
Переходов: 342
| Дата: 10.02.2012
|
Фонды, содержащие материалы по истории еврейского просвещения и культуры: Фонд 71 — Дирекция народных училищ Волынской губернии Фонд 354 — Житомирский Еврейский учительский институт Фонд 393 — Житомирское Еврейское училище первого разряда Фонд 395 — Волынская губернская Еврейская училищная комиссия Фонд 396 — Житомирское Раввинское училище Фонд 397 — Житомирское двухклассное Еврейское начальное училище Фонд 398 — Житомирское Еврейское общественное училище Талмуд-Тора Фонд Р-2277 — Житомирская Еврейская гимназия "Группы родителей" с правами правительственных гимназий.
Волынь |
Переходов: 354
| Дата: 10.02.2012
|
С 1 по 11 июля 2004 г. я принял участие в «Школе на колесах» по иудаике, организованной московским центром академической иудаики «Сефер», ассоциацией «Петербургская иудаика» и киевским институтом иудаики. Маршрут школы, в которой участвовало около 40 студентов из Москвы, Петербурга, Киева, Вильнюса и других городов ближнего и дальнего зарубежья, проходил по городам и местечкам южной Подолии, Транснистрии, Бессарабии и Буковины. |
Так ли много людей знают, что город-герой еврейских анекдотов, Касриловка из рассказов Шолом-Алейхема, "волынский Иерусалим" Бердичев существует на самом деле? Ныне это крупный промышленный райцентр (83 тыс. жителей) в 40 километрах южнее Житомира, до революции входивший в Киевскую губернию. Более того, в те времена это был 4-й по величине город Малороссии (после Киева, Харькова и Екатеринослава) почти такого же размера, как сейчас - и 80% его населения составляли евреи. Этакая столица Идишланда, российской "черты оседлости", Молдаванка или Казимеж в чистом поле.
Волынь |
Переходов: 850
| Дата: 08.02.2012
|
Для изучения вопросов, связанных с положением евреев, и разработки политики России по отношению к ним в ноябре 1802 г. Александр I учредил особый "Комитет по благоустройству евреев". Комитет выработал новое "Положение об устройстве евреев", которое было утверждено императором 9 декабря 1804 г."Положение" запрещало евреям содержать в сельской местности шинки, кабаки, аренды и постоялые дворы и предписывало до 1 января 1808 г. покинуть деревни и села. Выселенные евреи, по мнению правительства, должны были превратиться в фабричных рабочих и в земледельцев.
Крым |
Переходов: 317
| Дата: 28.01.2012
|
Среди десятков тысяч киевских евреев было немало мальчиков и девочек школьного возраста. Многие из них страстно желали учиться. Но в тогдашних условиях образование напрямую было связано с дальнейшим гражданским статусом. Если молодого человека не тревожили вопросы будущего заработка или карьеры, он мог позволить себе получить домашнее воспитание у частных учителей хоть в еврейских, хоть в русских традициях. Бедняки, которым ничто в жизни не светило, отдавали детишек в полуподпольные Талмуд-Торы или в хедеры, к старозаветным меламедам. Те же, кто мечтал в условиях империи выйти в люди, стремились в государственные учебные заведения или (что почти то же самое) в частные школы с правами казенных. И здесь их ждали серьезные испытания.
Киевщина |
Переходов: 269
| Дата: 28.01.2012
|
Несмотря на ограничения и запреты, существовавшие в царской России для евреев, многие из них достигали финансового успеха и славы.
Киевщина |
Переходов: 304
| Дата: 28.01.2012
|
Замысел издания каталога-справочника «Одесские евреи и русские революции» по материалам коллекции Музея истории евреев Одессы «Мигдаль-Шорашим» возник еще в 2006 году, в ходе подготовки к проведению VI Международной научной конференции «Одесса и еврейская цивилизация», приуроченной к 90-летию событий 1917 года, а также к 80-летию основания 1-го Всеукраинского музея еврейской культуры им. Менделе Мойхер-Сфорима. |
|
| |