Пятница, 17.05.2024, 06:50 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 177 Показано сайтов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 17 18 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
НЕМИ́РОВ, поселок городского типа в Винницкой области Украины. Еврейская община в Немирове, входившем в Подольское воеводство Речи Посполитой (см. Польша), была основана в 1603 г. Среди ее раввинов был Иом-Тов Липман Геллер (в 1630-х гг.). В 1648 г., с началом восстания Б. Хмельницкого, тысячи евреев из окрестных сел искали спасения в Немирове, но в июне при содействии местного христианского населения казаки захватили Немиров и вырезали большую часть евреев; лишь немногим удалось бежать в Тульчин, а некоторые предпочли смерти крещение. Отбив Немиров у казаков (1649), командующий польскими войсками князь И. М. Вишневецкий казнил многих горожан, участвовавших в резне; еврейская община была вскоре восстановлена, выкресты получили разрешение вернуться в иудаизм.
Подолье |
Переходов: 427
| Дата: 16.03.2012
|
МОГИЛЁВ-ПОДО́ЛЬСКИЙ, Могилёв-на-Днестре, город в Винницкой области Украины (до 1795 г. — в составе Польши). Первое упоминание о проживании евреев в Могилёве-Подольском относится к 1637 г. Еврейское население Могилёва-Подольского было уничтожено в 1648–49 гг. казаками Б. Хмельницкого. Во второй половине 17 в. евреи вновь поселились в городе. В 1740-х гг. евреям принадлежало 170 домов; в 1776 г. были построены две синагоги. В 1765 г. в Могилёве-Подольском и его окрестностях проживало 957 евреев — плательщиков подушной подати.
Подолье |
Переходов: 318
| Дата: 16.03.2012
|
МЕДЖИ́БОЖ, поселок в Хмельницкой области Украины. Евреи стали селиться в Меджибоже в конце 15 в. – начале 16 в. В 1509 г. король Сигизмунд I Старый назначил меджибожского еврея Либермана сборщиком королевских налогов, освободив его от подсудности любой власти, кроме королевской. В это время в Меджибоже образовалась еврейская община, было создано еврейское кладбище. Первое упоминание о еврейской общине относится к 1511 г., когда было издано королевское постановление, предоставлявшее общине налоговые льготы.
Подолье |
Переходов: 298
| Дата: 16.03.2012
|
ЛЬВОВ (по-немецки Лемберг), областной центр Львовской области Украины. В 1349–70 гг., 1387–1772 гг. и в 1919–39 гг. — в составе Польши, в 1370–87 гг. — Венгрии, в 1772–1918 гг. — Австрии и Австро-Венгрии. В 1939–91 гг. — в составе Украинской ССР. С 1356 г. пользовался магдебургским правом. Полагают, что евреи-раббаниты и караимы из Византии и юго-востока Европы поселились во Львове вскоре после его основания (приблизительно в 1256 г.). В 1340 г. Казимир III Великий завоевал Львов, и евреи города получили те же привилегии, какими пользовались другие еврейские общины Польши. Переселение во Львов евреев из Германии и Богемии привело к преобладанию в еврейском населении Львова ашкеназов и определило восточноевропейский характер его еврейской общины.
Галичина |
Переходов: 331
| Дата: 16.03.2012
|
Ghosts of Home: The Afterlife of Czernowitz in Jewish Memory by Marianne Hirsch, Leo Spitzer.- Los-Angeles: University of California Press, 2010.- 378 pp. Первой в англоязычной историографии научной работой, посвященной еврейской истории города Черновцов, стала книга «Призраки дома: загробная жизнь Черновцов в еврейской памяти», вышедшая в печать в начале 2010 года в издательстве Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе. История уникальной культуры, созданной жителями этого города на пересечении немецко-украино-румынско-еврейского мира, стала предметом изучения историков Марианны Гирш и Лео Спитцера. Книга «Призраки дома: загробная жизнь Черновцов в еврейской памяти» продолжает традицию трактовки современного состояния еврейского наследия Украины как «культурного кладбища», заложенную в работе Омера Бартова «Erased…» и других работах англоязычных исследователей.
Буковина |
Переходов: 434
| Дата: 15.03.2012
|
Початок "епохи націоналізму”, що для Центрально-Східної Європи припав на середину ХІХ ст., позначився появою інтелектуалів, які вбачали своє призначення в модернізації народних мас, осмислених інтелектуалами як "своя” національна спільнота. Горизонт інтелектуалів "довгого ХІХ століття” (1789–1914 рр.) охоплював набір маркерів традиційних і модерних ідентичностей. Присвоєння життєвого досвіду, обмеженого цим горизонтом, полягало у виборі ідентичності – конструюванні традиційних/домодерних (станових, підданських, етнічних, конфесійних) і деструкції модерних (класових, національних) тожсамостей (ідентичностей).
Волынь |
Переходов: 379
| Дата: 14.03.2012
|
КРЫМ, с 1954 г. — Крымская область Украинской ССР, с 1991 г. — Крымская автономная республика в составе Республики Украина. О еврейском населении Крыма с 2 в. до н. э. до конца 18 в. см. Крымчаки, Караимы. Трудно определить численность еврейского населения Крыма накануне присоединения его к России. Известна лишь численность некоторых общин: в Чуфут-Кале в 1660 г. — свыше трехсот семей; в Мангупе второй половины 18 в. — триста семей. Видимо, общая численность еврейского населения Крыма не превышала пяти тысяч (из них около трех тысяч караимов), то есть была во много раз меньше, чем в 15–16 вв.
Крым |
Переходов: 433
| Дата: 08.03.2012
|
КРЕ́МЕНЕЦ, центр Кременецкого района Тернопольской области Украины (со второй половины 14 в. до 1569 г. в составе Великого княжества Литовского, в 1569–1793 гг. и 1921–39 гг. в составе Польши, в 1793–1920 гг. — России, в 1939–91 — СССР). Евреи Кременца упоминаются впервые в грамоте великого князя литовского Свидригайло от 1438 г. Они были вынуждены покинуть город при изгнании евреев из Литвы в 1495 г. (вернулись в 1503 г.). Численность еврейского населения Кременца возросла с 240 человек (48 еврейских домов) в 1552 г. до 500 в 1578 г. и 854 (15% общего населения) в 1629 г. Среди принадлежавшей евреям в 1563 г. недвижимости упоминаются синагога, еврейская больница и дома шаммаша и раввина.
Галичина |
Переходов: 270
| Дата: 08.03.2012
|
КО́СОВ, центр (с 1939 г.) Косовского района Ивано-Франковской области Украины (до 1772 г. и в 1919–39 гг. в составе Польши, в 1772–1918 гг. — Австрии). В 1939–91 гг. — в составе Украинской ССР. В 1764 г. в Косове числилось 343 еврейские семьи (включая приписанных к общине жителей соседних деревень), в 1880 г. — свыше двух тысяч человек (78% населения), в 1921 г. — 2166 человек (51% населения). В 18 в. евреи Косова занимались мелкой торговлей, ремеслами (портняжное, столярное, слесарное и другие), арендовали корчмы, а с 19 в. также торговали зерном и крупным рогатым скотом.
Галичина |
Переходов: 243
| Дата: 08.03.2012
|
КОЛОМЫ́Я, город в Ивано-Франковской области Украины (прежде в Галиции; до 1772 г. и в 1918–39 гг. — в составе Польши, в 1772–1918 гг. — Австрийской империи). В 1939–91 гг. — в составе Украинской ССР. Сведения о евреях в Коломые восходят к 16 в. В 1569 г. еврейская община (120 человек) получила равные с остальным населением права пользоваться данными городу вольностями и решать городские дела, в 1616 г. — участки под синагогу и кладбище; в 1648–49 гг. община была разгромлена бандами Б. Хмельницкого (300 человек убито), но вскоре возродилась.
Галичина |
Переходов: 257
| Дата: 08.03.2012
|
|
| |