Среда, 29.01.2025, 19:05 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 102 Показано сайтов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
ИСРАЭ́ЛЬ БЕН ЭЛИ‘Э́ЗЕР БА́‘АЛ-ШЕМ-ТОВ (также Ба‘ал-Шем и Бешт, בֶּעשְׁ"ט — акроним от Ба‘ал-Шем-Тов; около 1700, Окуп?, – 1760, Меджибож), основоположник и вдохновитель хасидизма в Восточной Европе. Из опубликованных после смерти Исраэля бен Эли‘эзера сборников рассказов и преданий, ходивших среди его учеников и последователей, известно, что он родился в небольшом местечке на границе Польши и Валахии у бедных, простых и уже немолодых родителей. Рано осиротел, служил помощником меламеда, а затем сторожем в синагоге; в 18 лет женился, вскоре овдовел и стал странствовать по еврейским местечкам Восточной Галиции.
Галичина |
Переходов: 359
| Дата: 05.03.2012
|
ИЕХИЭ́ЛЬ МИХАЭ́ЛЬ ИЗ ЗЛО́ЧУВА (Ихл Михл; около 1731, Броды, Галиция, – 1786, Ямполь, Подолия), цаддик, проповедник хасидизма. Его отец, Ицхак из Дрогобыча, один из первых приверженцев Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това (Бешта), пользовался всеобщим уважением за большие познания в Талмуде и праведную жизнь. По преданию, когда юный Иехиэль Михаэль впервые посетил Бешта, основатель хасидизма высоко оценил его ученость. После смерти Бешта Иехиэль Михаэль стал учеником Дова Бера из Межирича.
Галичина |
Переходов: 317
| Дата: 05.03.2012
|
ИВА́НО-ФРАНКО́ВСК (до 1962 г. Станислав; на польском Stanisławów, Станиславув), город на Украине, административный центр одноименной области. Основан в 1662 г. как город с магдебургским правом; вскоре после этого владелец Станислава, гетман С. Потоцкий, разрешил евреям беспрепятственно селиться в нем и передал им половину городской скотобойни. В Станиславе обосновались еврейские торговцы (конкурировавшие с армянами, которые появились в городе одновременно с ними), арендаторы, корчмари и ремесленники.
Галичина |
Переходов: 358
| Дата: 05.03.2012
|
ЗАКАРПА́ТЬЕ (Закарпатская Украина, Рутения, Карпаторусь), историческое название территории, ныне образующей Закарпатскую область Украины с центром в городе Ужгороде. Первые документальные свидетельства о присутствии евреев в Закарпатье относятся к первой половине 17 в., когда Закарпатье находилось в пределах Венгрии. После резни, устроенной войсками Б. Хмельницкого, часть евреев, бежавших из Польши в Венгрию, осела в Закарпатье. Согласно официальным данным, между 1725 г. и 1728 г. в Закарпатье проживало около 100 еврейских семей. |
ЖО́ЛКВА (с 1951 г. по 1992 г. — Нестеров), город в Львовской области Украины (прежде в Галиции). Евреи начали селиться в Жолкве в конце 16 в. При приближении войска Б. Хмельницкого (1648–49) тысячи евреев-беженцев укрылись в Жолкве и участвовали в защите города от казаков. Вторая половина 17 в. отмечена процветанием еврейской общины Жолквы. В 1687 г. король Ян Собеский разрешил строительство великолепной укрепленной синагоги («Собески шул», разрушена в 1941 г.), а в 1692 г. — открытие первой еврейской типографии, основанной Ури бен Ахароном Фебусом ха-Леви (1625–1715) из Амстердама и давшей толчок расцвету еврейского книгопечатания в Жолкве в 18–19 вв.
Галичина |
Переходов: 279
| Дата: 05.03.2012
|
ЖИТО́МИР, город, областной центр Украины; расположен на реке Тетерев, притоке Днепра. С 1569 г. в составе Польши. В 1793 г. присоединен к России, стал в начале 19 в. центром Волынской губернии (см. Волынь). Евреи стали селиться в Житомире в начале 18 в., хотя официально им было запрещено проживать там до 1792 г. Занимались торговлей, ремеслами, содержали постоялые дворы (корчмы) и шинки. В 1753 г. на них был возведен кровавый навет. В 1789 г. еврейское население составляло треть жителей города (882 человека). В 1791 г. в Житомире жил 1261 еврей, а в 1847 г. — около 9500 евреев.
Волынь |
Переходов: 285
| Дата: 05.03.2012
|
ЕВПАТО́РИЯ, город в Автономной республике Крым (Украина); до завоевания Крыма Россией (1783) — Гезлёв, с 1802 г. — уездный город Таврической губернии, с 1921 г. — районный центр Крымской АССР, с 1945 г. — в Крымской области РСФСР, в 1954–91 гг. в УССР. В конце 18 в. в Евпатории проживало около 100 семей караимов и небольшое число евреев-раббанитов (см. Крымчаки). В 19 в. караимская община Евпатории стала крупнейшей в России, и Евпатория превратилась в духовный центр караимов.
Крым |
Переходов: 414
| Дата: 03.03.2012
|
ДУ́БНО, город на Волыни, в Ровенской области Украины. Еврейская община Дубно была одной из старейших и влиятельнейших общин Восточной Европы. Первое упоминание о евреях относится к 1532 г., древнейшее еврейское надгробие — к 1581 г. В начале 17 в. раввином Дубно был Иеша‘яху ха-Леви Горовиц. Во время восстания Б. Хмельницкого в 1649 г. все евреи Дубно были убиты, так как поляки не позволили им укрыться в крепости. Согласно преданию, могилы погибших находились возле восточной стены Большой синагоги Дубно, и существовал обычай оплакивать их в этом месте в день Девятого ава.
Волынь |
Переходов: 323
| Дата: 03.03.2012
|
ДРОГО́БЫЧ, город в предгорьях Карпат (до 1772 г. в составе Польши, до 1918 г. — Австрии и Австро-Венгрии, до 1939 г. — Польши, в 1939–91 гг. — в составе Львовской области, Украинская ССР), районный центр в Львовской области Украины. Первое упоминание о евреях в городских актах Дрогобыча встречается в 1569 г. В 1578 г. король Польши Стефан Баторий запретил евреям жить в Дрогобыче, держать аренду и вести торговлю в городе и в его окрестностях, за исключением ярмарочных дней. В 1635 г. евреям было разрешено жить за городской чертой около соляных копей, но отказано в устройстве еврейского кладбища.
Галичина |
Переходов: 370
| Дата: 03.03.2012
|
ДОВ БЕР ИЗ МЕЖИ́РИЧА (Маггид из Межирича; 1704, Локачи, ныне в Волынской области, Украина, – 1773, Аннополь, там же), преемник основателя хасидизма Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това (Бешта). Был маггидом (проповедником) в Корце и Ровно, позднее в Межириче на Волыни, который превратился благодаря его деятельности в центр хасидского движения. В конце жизни переехал в Аннополь.
Волынь |
Переходов: 339
| Дата: 03.03.2012
|
|
| |