Четверг, 30.01.2025, 14:15 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог сайтов
В категории сайтов: 177 Показано сайтов: 111-120 |
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 17 18 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Переходам
Евреи восточной Украины в Российской империи:
1793–1881
1881–1904
1905–1914
Евреи западной Украины в составе Австрийской (Австро-Венгерской) империи:
1772–1867
1867–1914 |
Мелитополь (до 1841 – Новоалександровская Слобода), город (с 1841 г.), районный центр в Запорожской области. Известен с 1627 года. В XIX – нач. XX века – уездный город Таврической губернии. Основным занятиями еврейского населения во второй половине ХІХ в. были торговля и ремесла. В 1860-х гг. евреям принадлежало более 30 лавок, склады, винные погреба, харчевни, кустарные мастерские. В конце ХІХ в. Мелитополе вырос объем торговли хлебом (в т. ч. экспорт пшеницы), кожей, шерстью и другими товарами.
Приазовье |
Переходов: 387
| Дата: 01.02.2012
|
У́МАНЬ, город на Украине, районный центр Черкасской области. Основан в начале 17 в. Евреи начали селиться в Умани в 17 в. или первой половине 18 в. В 1749 г. на город напали гайдамаки; они сожгли часть Умани и убили многих горожан — поляков и евреев. В 1761 г. владелец Умани граф Ф. Потоцкий отстроил город и учредил в нем ярмарку; в это время здесь проживало около 450 евреев.
Киевщина |
Переходов: 426
| Дата: 01.02.2012
|
МУКА́ЧЕВО (венгерское название Мункач), город в Закарпатской области Украины. Евреи стали селиться в Мукачеве, входившем в состав венгерских земель империи Габсбургов в середине 17 в. Аристократическое семейство Шёнборн, владевшее Мукачевом с 1711 г., охотно привлекало в город евреев, взимая с них за проживание налог в свою пользу. Еврейское население Мукачева увеличивалось за счет притока переселенцев из Галиции. |
КРЕМЕНЧУ́Г, центр Кременчугского района Полтавской области Украины. Сведения о наличии евреев в Кременчуге восходят к 1782 г. В 1801 г. в Кременчуге (с уездом) официально значилось 454 еврея-налогоплательщика, а в 1847 г. численность еврейского населения достигла 3745 человек. |
КО́ВЕЛЬ, город в Волынской области Украины (до 1795 г. и в 1921–39 гг. — в составе Польши, в 1795–1921 гг. — России, в 1939–91 гг. в Украинской ССР). В 1518 г. Сигизмунд I дал Ковелю статус города и разрешил селить там евреев. В 1536 г. королева Бона, ставшая владелицей города, подтвердила привилегию, данную Ковелю ее супругом, и обязала евреев Ковеля участвовать в ремонте городских стен и мостов.
Полесье |
Переходов: 391
| Дата: 01.02.2012
|
КЕРЧЬ (в древности Пантикапей), портовый город на восточной оконечности Крымского полуострова (см. Крым). Евреи появляются в Пантикапее еще до падения независимого Боспорского царства (63 г. до н. э.), однако наиболее ранние материальные свидетельства присутствия в городе еврейского населения относятся к римской эпохе. В греческой надписи 81 г. н. э. засвидетельствовано наличие в Пантикапее еврейской общины и синагоги. Еврейские символы встречаются и в нееврейских надписях последующих веков.
Крым |
Переходов: 282
| Дата: 01.02.2012
|
На протяжении многих столетий судьба Киева была связана с судьбой еврейского народа. Первое письменное упоминание о евреях в Киеве – письмо, обнаруженное в генизе Каирской синагоги и датированное первой половинои X века. Более ранних достоверных документов, связанных с Киевом, историки вообще не знают. В письме киевские евреи обращаются ко всем единоверцам с просьбой помочь некоему Яакову бар Ханука.
Киевщина |
Переходов: 431
| Дата: 01.02.2012
|
В старом Измаиле был район, где компактно жили евреи (ныне это территория между ОШ № 6 и зданием управления Украинского Дунайского пароходства). Со временем евреи расселились по всему городу, и в 1940 году в Измаиле проживало 3 240 евреев. Накануне освобождения Бессарабии богатые евреи (предприниматели, банкиры, домовладельцы, адвокаты и другие) эмигрировали в разные страны, а с началом войны большинство оставшихся эвакуировались в глубь страны. После отступления войск в Измаиле было около 700 евреев. |
Сумская еврейская община в начале 20-го века имела три молельных дома, где совершались все религиозные обряды по иудейскому обычаю. Эти дома были собственностью общины. |
|
| |